Система аналитики для офлайн магазинов

В цифровом онлайне маркетологи активно отслеживают метрики и конверсии, получают и оперируют большим количеством данных. Сервисы для аналитики всем известны и популярны. С офлайном это не так, работают обычно по старинке, явного лидера для сбора аналитики нет, так как рынок еще не созрел до этого, то есть можно еще успеть здесь что-то делать…

Итак, можно сделать сквозную аналитику для офлайновых магазинов, в которой будут такие особенности:

  • сбор данных с видео камер, распознавание и обезличенное хранение всех посетителей магазина;
  • привязка и сбор всех контактных и видео данных в программе лояльности, здесь уже знаем кто это и взяли согласие на обработку и хранение;
  • построение «истории» покупок и «интересов» каждого клиента на основе видео (долго выбирал, но не купил, например);
  • предоставление индивидуальных рекомендаций (работа под личный заказ в идеале, в зависимости от сферы), а также индивидуальных цен (скидок) клиенту (в b2b часто так делают, а в рознице не очень);
  • связка и отправка данных в онлайн аналитику, при наличии онлайн-продаж (или наоборот брать данные из онлайна к себе);
  • узнавая на входе вернувшегося покупателя можно сразу рекомендовать ему то, что ему нужно с помощью пуша в приложение (или смс) или живого консультанта, который может быстро получать эти данные для повышения качества работы (при этом консультант может так работать даже с тем, кто вернулся, но еще ничего не купил и не оставил свои контакты (то есть мы его только в лицо узнали и уже можем что-то под него советовать);
  • есть дополнительные плюсы, например, можно создать систему для предотвращения воровства или неадекватного поведения, с помощью определения нетипичных действий покупателей (а может быть вообще можно сделать только эту функцию, так как предотвращение противоправных действий сама по себе крутая фича)
  • если стартап будет работать с несколькими магазинами, то может предложить и договориться с ними, чтобы использовать данные по всем клиентам сразу, то есть делиться информацией о клиентах со всеми клиентами, таким образом, знать будут лучше и предложения и свою работу тоже смогут делать лучше.

Кажется, что это все это мало связано с нашей реальной жизнью, но я нисколько не удивлюсь, если окажется, что такие стартапы уже начали работу в этих направлениях, скорее всего они есть, напишите если знаете…

Анатолий Внук-Карпов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.