Манифест про фабрику создания клиентов.

Все компании, независимо от типа бизнес-модели (b2b, b2c, цифровая, оборудование, услуги и т. Д.), Преследуют общую универсальную цель:
«Чтобы клиенты были довольны».

Но, «создавать счастливых клиентов» — это НЕ то же самое, что «делать клиентов счастливыми».
Сделать клиентов счастливыми — легко. Просто дайте им много всего и бесплатно. Но это не приведет вас к работающей бизнес-модели.


С другой стороны, чтобы сделать клиентов счастливыми, нужно не только заставить их чувствовать себя хорошо. Речь идет о том, чтобы клиенты добивались результатов (желаемых результатов).
Самое важное это трекшн, то есть производительность на вашей «фабрике клиентов» — это скорость, с которой вы создаете счастливых клиентов.

Фабрика по созданию клиентов — https://blog.leanstack.com/the-customer-factory-manifesto/

На базовом уровне фабрика-заказчик принимает неосведомленных посетителей как исходный материал (сырье) и превращает их в счастливых клиентов (готовый продукт).
Этот процесс можно разбить на 5 этапов, которые можно найти во всех сферах деятельности: привлечение, активация, удержание, рекомендации и доход .

Активация — самый важный этап. На этом этапе появляются счастливые клиенты. Хотя для того, чтобы ваша бизнес-модель работала, необходимы все шаги, наиболее важным шагом является этап активации.

Делая клиентов счастливыми на этом этапе, вы заставляете клиентов

  • покупать у вас,
  • продолжать возвращаться снова и
  • привлекать других

Ваша бизнес-модель — это тоже система. Многих из нас учат ставить цели. Хотя цели нужны, просто поставить цель недостаточно. Гораздо более целесообразно сосредоточиться на создании систем, которые продвигают вас к цели.

Цели сосредоточены на результатах.
Системы ориентированы на вводимые ресурсы.

Пример:
Цель: сбросить 10 фунтов.
Система: научиться правильно питаться.

Обеспечение повторяемости — необходимое условие для роста.
Ключевым атрибутом систем является их повторяемость. Когда руководитель завода запускает машины в производственном цехе, он сначала устанавливает прогнозируемую базовую производительность (плюс-минус небольшой ожидаемый допуск на изменчивость), прежде чем предпринимать какие-либо шаги по оптимизации.
Ваш клиентский завод ничем не отличается.
Вы не можете масштабировать бизнес-модель, которую сначала не повторили.
Достижение первых 10 клиентов — это достижение, которое невозможно повторить, если вы не знаете, откуда придут следующие 10 клиентов.
Случайное значение нельзя повторить, что означает, что оно не масштабируется.

Многие предприниматели пытаются преждевременно масштабировать свои бизнес-модели, делая все быстро.
Часто они тратят ненужное время, деньги и усилия на неправильные вещи в неподходящее время.

Каждый продукт проходит 3 этапа:
1) Problem/Solution fit,
2) Product/Market fit
3) Масштабирование

Разница между этапами — это объем пропускной способности (т. Е. Количество довольных клиентов), которую вы повторяете.

Систематический рост происходит от сосредоточения внимания на ограничениях.
В любой момент времени всегда есть одно самое слабое звено или ограничение. Рост происходит от правильного определения, расстановки приоритетов и преодоления этого ограничения.
80% усилий всей вашей команды должно быть сосредоточено на самом слабом звене и ни на чем другом.

Важно всегда помнить, что системы (например, завод-заказчик) состоят из ряда взаимосвязанных этапов, где целое часто не равно сумме его частей.
Иногда 1 + 1 + 1 может равняться 5. Это когда каждый шаг в вашей фабрике по работе с клиентами согласован для создания ценности для потребителя (чтобы сделать клиентов счастливыми) — создавая сложный эффект.
В других случаях 1 + 1 + 1 может равняться -2. Это когда вы пытаетесь применить грубую силу или сделать шаг за счет осчастливливания клиентов.

Сосредоточьтесь на более широком контексте
Возможности, преимущества, затраты и доход находятся в контексте продукта (или решения).
Желаемые результаты вашего клиента живут в более широком контексте.

Ваших клиентов волнует не ваше решение, а достижение желаемых результатов.

Читайте продолжение этого поста про поиск ограничений в вашем стартапе. 

Полная версия статьи в первоисточнике https://blog.leanstack.com/the-customer-factory-manifesto/