Kapsi-kids. Mobile-first платформа для покупки и продажи игрушек и детской одежды

Пару недель назад всерьез думал запускать проект «Kapsi-kids». Это должна была быть «mobile-first платформа для покупки и продажи игрушек и детской одежды», но не стал… Что меня остановило? Причины и вывод под постом. Но сначала читайте описание идеи, можете даже скачать презентацию.

идея стартапа: «Mobile-first платформа для покупки и продажи игрушек и детской одежды»

Предпосылки создания

  1. В соцсетях есть видео о товарах от друзей, есть нативная реклама у блогеров.
    В целом это здорово и вызывает доверие, но мы встречаемся с ними случайно, а не когда ищем информацию про конкретный товар, к тому же мало кто ищет товары для покупок в соцсетях;
  2. В онлайн-магазинах и маркетплейсах чтобы найти и выбрать товар, мы читаем текстовые отзывы, хорошо хоть фото иногда есть в этих отзывах, но там нет таких интересных видео-отзывов как у друзей и блогеров в соцсетях…
  3. Делая покупки для детей мы испытываем яркие положительные эмоции… Даже когда покупаем для них нужную вещь и используем рациональный подход.

Решение: «Объединяем ecommerce + UGC + формат соцсетей»

Мы оставляем за кулисами классический онлайн-маркетплейс с категориями, товарами, обычными фото и скучными описаниями товаров.

Показываем контент, который создают сами пользователи (UGC).
Это короткие и живые видео о товарах, в которых покупатели делятся своими реальными отзывами, показывают радость своих детей и опыт непосредственного использования купленных товаров.

Делаем это в формате соцсетей с лентой из коротких видео.
Это создает восприятие “не-магазина” и совсем другой опыт выбора товаров. Нам важнее показать наших живых покупателей, а не сухие товарные позиции — SKU.

Добавляем экологичность + социальную ответственность

Заботимся о том, чтобы товары, купленные у нас не пропадали зря, когда они становятся не нужны, поэтому даем возможность продавать их повторно прямо в нашем приложении.
Это снижает нагрузку на переработку мусора и экологию в целом.

Осознаем, что многие наши клиенты занимают ответственную социальную позицию. Мы поддерживаем их и рады, когда купленные у нас товары не только продают, но и отдают бесплатно. Тем, кому это действительно необходимо.

Модель нашего бизнеса — создавать доверие!

Одна из главных проблем при выборе/покупке нового товара, особенно для детей, это низкое доверие к товару.

Решая эту проблему с помощью коротких и живых видео от самих покупателей мы и создаем свой вариант модели бизнеса.

  1. Покупатели получают возможность увидеть и поделится самим эмоциями, отзывами и рекомендациями о товарах.
  2. Наши партнеры — поставщики получают не только еще один канал сбыта, но и реальные отзывы в современном видео-формате, собранные на одной платформе.

Главное преимущество — эмоции и вовлечение!

Мы знаем, что кроме базового “доверия” самое важное для нашей аудитории получать и дарить эмоции.

Предоставляя эту возможность в ответ мы получаем огромное вовлечение, несравнимое с обычными онлайн магазинами.


Какие вижу недостатки в этой идее? И вывод.

  • Маркетплейс это всегда сложно, так как нужно сразу на две стороны работать (хотя можно начинать как магазин в новом формате).
  • Рынок электронной коммерции большой, но конкуренция еще больше, это страшно. Тем более, когда нет защиты от копирования и никаких конкурентных преимуществ, кроме свежего формата.
  • Стал смотреть что есть похожего и нашел, что Joom уже привлек блогеров и делает у себя внутри соцсеть с отзывами, и на следующий год у них планы качать эту тему дальше. Это значит, что наверное уже поздно делать свое решение (пусть и в узком сегменте). Хотя рад, что думаю в правильном направлении

Отложил идею, возможно она трансформируется во что-то другое.